Автофургон КАМАЗ
5308

Автомобиль можно
приобрести в лизинг

Технические характеристики

Автомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.

Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5", оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.

В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ - 5308 входят следующие автомобили:

  • Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
  • Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
  • Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.

К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:

  • местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
  • региональные между городами и пригородные перевозки;
  • интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
  • перевозки строительных и ремонтных грузов, и грузов коммунального назначения.

Базовый автомобиль семейства - это маневренный автомобиль- тягач с бортовой платформой, типа 4x2, грузоподъемностью 8,2т, с погрузочной высотой грузовой платформы не более 1000 мм, средним расходом топлива 25 л/100 км, мощностью двигателя 245 л.с., 285 л.с. и 300 л.с.(Евро-4) с объемом грузовой платформы около 55 м3 ,предназначен для осуществления региональных и пригородных перевозок средних и больших партий груза.

Базовый автомобиль - тягач предназначен, в основном, для использования в составе автопоезда полной массой 28 т., с объемом грузовой платформы автопоезда более 110 м3 и средним расходом топлива, в составе автопоезда -28 л/100 км

  • Увеличение сервисного интервала 80%;
  • Увеличение удельной грузоподъемности 8%;
  • Снижение расхода топлива 10%;
  • Увеличение ресурса 15%.

Рис. 1. Автомобиль КАМАЗ-5308 и Автовоз на базе шасси КАМАЗ-5308

Двухосные автомобили легкой транспортной группы

Трехосные шасси легкой транспортной группы

Рис. 2. Модельный ряд КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082

Описание а/м КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082: двигатель Cummins мощностью от 245 л.с.до 300 л.с.Е-3, Е-4, передние и задние тормоза дисковые, шины и колеса импортные 19.5", полная масса 15 тн. (20 тн.- а/м КАМАЗ-53082), мост гипоидный, пневматическая задняя подвеска, коробка передач 9S1310 cцепление FS 430 ГУР ZF 8098.

В таблице 1 приведены основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308.

Таблица 1. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308

Модель 5308
Бортовой тягач
5308
Седельный тягач
5308
Шасси
Параметры
Грузоподъемность, кг 8200 9600 9500
Снаряженная масса, кг 6650 5250 5350
Полная масса, кг 15000 15000 15000
Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг 13000 29500  
Двигатель CUMMINS ISBe 245 - 300, EURO-3,4
Число и расположение цилиндров R6
Рабочий объем двигателя, л 6,7
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 179 - 220 (230 - 300)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м 850 - 1100
Максимальная скорость, км/ч 115
Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч 23
Размерность шин 285/70R19,5

Таблица 2. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082

№ п/п Параметры КАМАЗ-53082 КАМАЗ-53082
1. Тип транспортного средства Шасси Бортовой тягач
2. Колесная формула> 6х2 6х2
3. Снаряженная масса, кг. 5850 7150
4. Грузоподъемность, кг. 14000 12700
5. Полная масса, кг. 20000 20000
6. Полная масса буксируемого прицепа, кг. 14000 14000
7. Полная масса автопоезда, кг. 34000 34000
8. Модель (тип) двигателя CUMMINS
ISBe 285 / 300
CUMMINS ISBe 285 / 300
9. Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 209(285)/ 221(300) 209(285)/ 221(300)
10 Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кГс м) 970(99)/ 1100(112) 970(99)/ 1100(112)

Ниже приведена таблица состава автомобиля КАМАЗ-5308 по агрегатам.

Таблица 3. Состав автомобиля по агрегатам

Агрегаты, узлы, системы 5308
Количество
на автомобиль
Обозначение
Двигатель 1 CUMMINS 6ISВe 245; 6ISВe 285; 6ISBe4 300
Коробка передач 1 ZF 6S1000, 9S-1310 OD
Сцепление 1 F&S 395, 430
Радиатор 1 54115-1301010
Эл.магнитная муфта с вентилятором 1 Borg Warner
Охладитель наддувочного воздуха 1 ПАО <ШААЗ>
Воздушный фильтр 1 FRG 130113 Donaldson
Передняя ось 1 53205
Колеса 7 7,50х19,5
Шины 7 285/70R19,5
ГУР 1 ZF 8098
Комплект пневмоаппаратов 1 WABCO
Комплект электрооборудования 1 ПАО <КАМАЗ>
Платформа 1 КАМАЗ, Автомастер
Комплект АБС 1 KNORR, WABCO, <ЭКРАН>
Дисковый тормоз 4 НALDEX
Крыло 2 <Петропласт>
Рессора передняя 2 ЧМЗ, Чусовой
Рессора пневматическая задняя 2 ООО НПО <Ростар>
Кабина со спальным местом в сборе 1 ПАО <КАМАЗ>
Задний мост 1 NBAC-43085-30 (Китай)
Амортизатор 4 ГЗАА, Гродно>
Боковое ограждение 1 ПАО <КАМАЗ>>
Панель приборов с установкой 1 ООО <ИКАР.ЛТД>
Обивка дверей 1 ООО <Автотехник>
Облицовка передняя 1 ООО <Автодизайн>, ООО <РИАТ>
Оперенье крыльев нижняя 1 ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ>
Бампер ( пластик ) с установкой 1 ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ>
Фургон изотермический 1  
Гидравлический борт 1

Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308Т

Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей <КАМАЗ> начались в 2006 г.

Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:

  • совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
  • высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
  • максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями <КАМАЗ>.

Рис. 3. Ведущий мост с гипоидной главной передачей

1. Силовой агрегат

На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя 180 кВт (245 л.с.); 209 кВт (285 л.с.) и 220 кВт (300 л.с.) соответственно, максимальный крутящий момент 850 Нм, 950 Нм и 1100 Нм.

Коробка передач - механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310. Привод коробки передач - механический, телескопический. Сцепление - фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, нажимного типа модели F&S MF-395 или 430(для кп.9S1310). Привод управления гидравлический с пневматическим усилителем. На двигателе установлена муфта отключения вентилятора, что обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя и снижение расхода топлива. В системе питания применен воздушный фильтр. Для уменьшения уровня шума выпуска отработавших газов установлен глушитель. В дальнейшем предполагается установка автоматической коробки передач AsMid и двигателя экологического класса Евро-4 - 6ISBe4 300 с системой нейтрализации.

Рис. 4. Рядные шестицилиндровые двигатели с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, мощностью соответственно 245 и 300 л.с.

Требования по токсичности уровня EURO-4 и EURO-5:

Рис. 5. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов - глушитель с каталитическим нейтрализатором,
бак для мочевины, дозирующее устройство, заслонка вспомогательного тормоза.

Рис. 6. Коробки передач - механические 9-ти ступенчатые с полуавтоматическим и автоматическим управлением.

2. Система питания топливом.

Топливный бак объемом 350 л.

3. Рама

Рамы лестничного типа из лонжеронов постоянного швеллерного сечения высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту шасси. Лонжероны рамы выполнены с перфорационной сеткой. В передней части рам литые интегрированные кронштейны, совмещающие функции кронштейнов передних рессор и ГУР, буксирная поперечииа, передний противоподкатный брус.

4. Подвеска

Передняя подвеска на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задние подвески со стабилизатором поперечной устойчивости.

  • пневматические двухбаллонные для автомобилей 4х2;
  • пневматические четырехбаллонные для автомобилей 6х2.

Рис. 7. Подвески.

5. Передняя ось

Передняя цельнокованая балка, двутаврового сечения.

Передняя ось, под осевую нагрузку 5 т., с дисковыми тормозами. Для снижения погрузочной высоты на автомобилях устанавливаются колеса с бескамерными низкопрофильными шинами размерностью 285/70R19,5, а также шины размерностью 285/70 R22,5 для других комплектаций в качестве опции.

Рис. 8. Передняя ось.

6. Ведущий мост

Ведущий мост одноступенчатый с гипоидной главной передачей собственного производства или вариант с покупными мостами с вариантами передаточных отношений 3,91 и 4,3 .

Рис. 9. Ведущий мост.

7. Колеса

Стальные дисковые 7,50х19,5" с креплением по ISO. Шины бескамерные 285/70R19,5.

8. Рулевое управление

С гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара механизма типа винт - шариковая гайка.

9. Тормозная система

Тормозная система - пневматическая, двухконтурная с АБС. Тормозной механизм ведущего моста дисковый с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также дисковый. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом энергоаккумуляторов на заднюю ось.

10. Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, с корпусом <массой> соединены минусовые выводы источников тока. Номинальное напряжение в системе - 24 В.

11. Кабина

Двухместная, металлическая, расположена над двигателем. Низкое расположение кабины обеспечивает удобную посадку и высадку. Кабина со спальным местом.

Кабина улучшенного дизайна будет предлагаться в 2-х вариантах: одиночная и со спальным местом. В 2013 году планируется переход на новую кабину (со спальным местом и без спального места).

Рис. 10. Дизайн кабины рестайлинг

Фургоны и съемные платформы для автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 будут изготавливаться в специализированных предприятиях, по согласованным протоколам применения шасси.

Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления

Поскольку производство автомобилей КАМАЗ-5308, 53082 не предусматривает существенной замены оборудования, то освоение мощностей не приведет к повышению ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Установка на автомобили семейства КАМАЗ-5308, 53082 двигателей CUMMINS отвечающих экологическим нормам Евро-4 и позволит снизить уровень загрязнения и вредного воздействия на окружающую среду.

Сделайте заказ на технику

Рейтинг@Mail.ru
СТАТИСТИКА
© 2014. ООО "Автоцентр КАРДАН"
Все права защищены. Наши партнеры
Создание и продвижение сайта: GALAXY